Gildor's Forums

Русскоязычный Форум => Документация => Topic started by: Skykila on September 15, 2010, 13:24



Title: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on September 15, 2010, 13:24
Всем привет!
Для начала немного лирики :).
Многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда нужно соединить какую-то модель или biped с какой-нибудь анимацией из другого источника (например из Batman - Arkham Asylum), но тут-то и находится главная проблема -- НЕВОЗМОЖНО просто так соединить одну модель с анимацией основанной на другом скелете.
В это небольшом тьюториале я покажу как эту проблему можно обойти.

Итак, начнём!
ремарка: Я работаю на win7 x64, но всё прекрасно работает и на x32.

Среда: 3ds Max 2011 x64 и Motion Builder 2011 x64

1) Для начала Вам потребуется перевести Вашу модель или biped и анимированную модель (источник анимации)  в формат FBX. Это стандартная процедура и её я описывать не буду. Замечу только в скобках, что я рекомендую качать новые версии плагина -- избавитесь от многих проблем. И ещё версии должны соответствовать то есть если Max 2011 то и Motion Builder должен быть 2011.

2) Запускаем Motion Builder (предполагается базовое знание программы)

3) Загружаем Вашу biped (предполагаю что Вы используете biped) в Motion Builder и характеризуем  его.
ремарка: процедура параметризации подробно описана в документации.

4) Сохраняем параметризованную biped.

5) Повторяем процедуру с источником анимации.

6) Загружаем параметризованную biped.

7) В ту же сцену добавляем характеризованный источник анимации (ХИА). (функция megre)

8) Выбираем в Character Control'е выбираем Edit->input->ПИА.

9) Удаляем ХИА Character.

10) Сохраняем проект (FBX).

11) Загружаем результат в 3Ds Max.

Всё :)

И на последок:
а) ОЧЕНЬ важна правильная характеризация!!!
б) Единственное ограничение это начальное положение костей (ног и, особенно важно рук), то есть если источник  анимации в позе T то и biped должна стоять в позе Т. Иначе будут забавные казусы :) Это решабельно, но только ручной доводкой.  :(

Спасибо за внимание!!!



Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Gildor on September 15, 2010, 13:29
P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст :(
Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on September 15, 2010, 13:47
Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить.
Понятно, буду знать ;)


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Tosyk on February 11, 2011, 04:51
P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст :(
Я пользуюсь http://radikal.ru...
или как вариант dropbox


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on February 11, 2011, 13:18
Господа, и если есть, дамы.
Я так понимаю, мой тьюториал требует слишком профессиональных знаний по Motion Builder'у, потому что я получил некоторое количество писем с просьбами  разъяснений по поводу моего тьюториала.
Поэтому я решил что нужно его расширить, добавить картинок, а также за время которое прошло с момента написания тьюториала, я нашёл ещё более простой способ передать анимацию от одного скелета к другому, ну и конечно, к biped. Так что через некоторое время (день - два) я опубликую на этом сайте новый тьюториал. 
P.S. Кстати, Тосик, если хочешь то и на твоём.
P.P.S. Я рад что мой тьюториал Вас заинтересовал и я буду рад вам помочь, господа и дамы, если таковые имеются ;)



Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: N.T. on February 20, 2011, 11:56
С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно....


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on February 20, 2011, 15:22
С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно....
Будет, скоро будет, просто у меня тут запарка, и я немного не рассчитал время ;) Видео не тьюториала не я делать не буду, но картинок уже сейчас около сорока.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: ns_lab on March 11, 2011, 23:49
Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс...


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on March 17, 2011, 13:01
Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс...
Дико извиняюсь, но последнее время у меня была полная запарка, то что было не до тьюториала, который, кстати готов ~ 80%. Но сейчас у меня стало по больше времени, так что возможно в пятницу... ;)


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: MultiPlayer on April 15, 2011, 17:02
очень жду и надеюсь на ваш туториал, сам так и не смог разобраться


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: ns_lab on April 15, 2011, 23:11
ага. Мы тож )))
Может где-то есть уроки по Моушн Билдеру хоть примерно на даную тематику. подскажите...


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: N.T. on April 16, 2011, 15:43
Самое близкое по теме я нашёл вот тут http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=753
Но у меня не получилось (мож из - за не опытности или из - за макса 2008 надо пробовать в 2010 минимум как писалось выше).


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: N.T. on April 23, 2011, 17:55
Кто нибудь разобрался с Motion Builde ???


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Tosyk on April 23, 2011, 18:25
так урок на подходе


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: N.T. on April 30, 2011, 12:49
Урока похоже не до ждать?????!!!! :'(
Нашёл ещё урок на похожую тему  http://www.mocap.lt/motion-capture-uroki.html (http://www.mocap.lt/motion-capture-uroki.html)
Но пака не опробовал. У кого получиться пишите!!!


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on May 03, 2011, 22:07
Извините, господа, совершенно нет времени, НО, я всех проконсультирую по этому вопросу, обращайтесь ;)
И ещё в тьюториале всё правильно, есть и более простой способ, но и этот работает. Главное, научитесь характеризовать модель, дальше проще, но без характеризации никак. А она подробно описана в документации.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Coded47 on July 26, 2012, 17:17
Уважаемый, Skykila, очень хотелось бы все таки увидеть от вас туториал, поскольку тема действительно очень важная и нужная.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Teoma on July 27, 2012, 02:28
=)) Не логично как то, вы используйте ТОЛЬКО один метод, когда давно уже есть другой и более практичный -

Использовать ActorXImporter  с опциями Force load animset,
Тогда любая анимация будет подгружаться для любого скелета.

=))) У ActorxImporter'a была такая особенность в одной из версий, жаль Гилдор ее удалил скорее, как ему нравится - Исправил =))
это не исправление а понижение функциональностей, в пользу - внутреннего Эго =)))(Ведь приятнее когда - все ""правильно"")

Хотелось бы увидеть все предыдущие версии Umodel, И ActorXImporter, сохранились ли у кого-то ??

И да такой вопрос Гилдору(если он случайно это увидит =), ), возможно ли реализовать умоделу - дополнительную функцию - Экспорта колизии, или скорее не экспорта а Конвертирования ее в 3ds,obj формат, то есть чтобы проще было потом использовать, а не создавать заново ?
 


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Gildor on July 27, 2012, 08:41
У ActorX Importer и в umodel нет удалённого функционала. Старые версии не нужны.
Экспорта коллизии не будет.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on July 27, 2012, 13:18
=)) Не логично как то, вы используйте ТОЛЬКО один метод, когда давно уже есть другой и более практичный -

Этот метод (через Force load animset) может показаться удобным только человеку совершенно неграмотному в вопросах анимирования, т.к. он работает только с одинаковыми скелетами, плюс, он требует строго одинакового положения ВСЕХ костей.

Quote
Использовать ActorXImporter  с опциями Force load animset,
Тогда любая анимация будет подгружаться для любого скелета.

Глупость, как и было сказано.

Quote
=))) У ActorxImporter'a была такая особенность в одной из версий, жаль Гилдор ее удалил скорее, как ему нравится - Исправил =))
это не исправление а понижение функциональностей, в пользу - внутреннего Эго =)))(Ведь приятнее когда - все ""правильно"")

Хамство дурака, если коротко, Дурак (читай Тёма) не понимает разницу между исправлением багов и новым функционалом.

P.S. Кстати, Тёмик, думаешь все забыли про твой подвиг с L2?


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Skykila on July 27, 2012, 13:24
Уважаемый, Skykila, очень хотелось бы все таки увидеть от вас туториал, поскольку тема действительно очень важная и нужная.
Боюсь тьюториал будет слишком обширный, т.к. нужно объяснить половину работы Autodesk MotionBuilder. Я могу сказать откуда надо копать, но писать краткий курс по MotionBuilder у меня нет ни возможности ни желания.

А способ простой (для тех кто имел дело с MotionBuilder), нужно загрузить анимацию как motion, создать actor'а, подогнать его и передать анимацию характерезованной модели от актёра.

Удачи!

P.S. Если будут сложности, обращайтесь, но, сначала, ради Бога, изучите документацию по Autodesk MotionBuilder.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 08, 2015, 11:33
Здравствуйте господа, такой вопрос - я хочу вытащить все модели и текстуры из Lineage 2 хроники желательно Hi Fi, но не принципиально. Экспортировать в 3д макс 2013 х64, экспортировать из 3д макс(это уже я делал) в Zbrush для улучшения 3д модели с помощью скульптинга, импортировать назад в 3д макс и затекстурировать, экспортировать анимацию из Lineage 2(для каждого монстра, персонажа) и импортировать в 3д макс или в игровой движок UE4(Unreal Engine 4) и создать новую анимацию.



Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: MultiPlayer on March 08, 2015, 12:21
и где сам вопрос?


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 08, 2015, 15:47
Вопрос в том, возможно ли это? Особенно анимацию стандартную вытащить и прикрепить к моделям. Скилета на движение челюсти как я понимаю нету в файлах Lineage 2? Соответственно нужно создать для корректности и получится ли это?

Если это возможно, как это реализовать? только иерархически, полностью никто не будет время на расписание тратить, я даже вопрос свой корректно не могу описать, что уж говорить о описании решения вопроса....


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 12:09
Анимацию вытащил вроде работает но не вся, почему? Работает примерно 15-20% из 100%. Анимация на персонаже Девочка Камаель из Линейдж 2


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:09
Разобрался с Анимацией, есть ли возможно с помощью Umodel вытащить текстуры(да), скилет(?), скин(?), карту из форматов utk, usx, unr, ukx ?

Вытащить так чтобы запустить в 3д максе\UE4\ZBrush


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: MultiPlayer on March 09, 2015, 14:20
если глянуть в таблицу совместимости, то там видно что можно " изъять"]. http://www.gildor.org/projects/umodel/compat


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:29
Написано можно вытащить всё, описания подробного нету? Я запускаю программу http://rghost.ru/82cL56JP7/image.png http://rghost.ru/6n9B5Jxlb/image.png и не понимаю вообще http://www.gildor.org/projects/umodel эти описания, там команды для командной строки что ли, я попробывал в win+r->cmd там вбить, ничего не происходит.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Gildor on March 09, 2015, 14:32
В uax находятся звуки.


Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:43
Так вроде получилось вытащить модель анимацию кости, буду пробывать сейчас чтобы всё идеально как в игре работало, если получится всё... это будет превосходно не вообразимо..... Гилдор а твои контакты есть где то