Title: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on September 15, 2010, 13:24 Всем привет!
Для начала немного лирики :). Многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда нужно соединить какую-то модель или biped с какой-нибудь анимацией из другого источника (например из Batman - Arkham Asylum), но тут-то и находится главная проблема -- НЕВОЗМОЖНО просто так соединить одну модель с анимацией основанной на другом скелете. В это небольшом тьюториале я покажу как эту проблему можно обойти. Итак, начнём! ремарка: Я работаю на win7 x64, но всё прекрасно работает и на x32. Среда: 3ds Max 2011 x64 и Motion Builder 2011 x64 1) Для начала Вам потребуется перевести Вашу модель или biped и анимированную модель (источник анимации) в формат FBX. Это стандартная процедура и её я описывать не буду. Замечу только в скобках, что я рекомендую качать новые версии плагина -- избавитесь от многих проблем. И ещё версии должны соответствовать то есть если Max 2011 то и Motion Builder должен быть 2011. 2) Запускаем Motion Builder (предполагается базовое знание программы) 3) Загружаем Вашу biped (предполагаю что Вы используете biped) в Motion Builder и характеризуем его. ремарка: процедура параметризации подробно описана в документации. 4) Сохраняем параметризованную biped. 5) Повторяем процедуру с источником анимации. 6) Загружаем параметризованную biped. 7) В ту же сцену добавляем характеризованный источник анимации (ХИА). (функция megre) 8) Выбираем в Character Control'е выбираем Edit->input->ПИА. 9) Удаляем ХИА Character. 10) Сохраняем проект (FBX). 11) Загружаем результат в 3Ds Max. Всё :) И на последок: а) ОЧЕНЬ важна правильная характеризация!!! б) Единственное ограничение это начальное положение костей (ног и, особенно важно рук), то есть если источник анимации в позе T то и biped должна стоять в позе Т. Иначе будут забавные казусы :) Это решабельно, но только ручной доводкой. :( Спасибо за внимание!!! Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Gildor on September 15, 2010, 13:29 P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст :( Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить.Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on September 15, 2010, 13:47 Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить. Понятно, буду знать ;)Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Tosyk on February 11, 2011, 04:51 P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст :( Я пользуюсь http://radikal.ru...Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on February 11, 2011, 13:18 Господа, и если есть, дамы.
Я так понимаю, мой тьюториал требует слишком профессиональных знаний по Motion Builder'у, потому что я получил некоторое количество писем с просьбами разъяснений по поводу моего тьюториала. Поэтому я решил что нужно его расширить, добавить картинок, а также за время которое прошло с момента написания тьюториала, я нашёл ещё более простой способ передать анимацию от одного скелета к другому, ну и конечно, к biped. Так что через некоторое время (день - два) я опубликую на этом сайте новый тьюториал. P.S. Кстати, Тосик, если хочешь то и на твоём. P.P.S. Я рад что мой тьюториал Вас заинтересовал и я буду рад вам помочь, господа и дамы, если таковые имеются ;) Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: N.T. on February 20, 2011, 11:56 С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно....
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on February 20, 2011, 15:22 С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно.... Будет, скоро будет, просто у меня тут запарка, и я немного не рассчитал время ;) Видео не тьюториала не я делать не буду, но картинок уже сейчас около сорока.Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: ns_lab on March 11, 2011, 23:49 Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс...
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on March 17, 2011, 13:01 Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс... Дико извиняюсь, но последнее время у меня была полная запарка, то что было не до тьюториала, который, кстати готов ~ 80%. Но сейчас у меня стало по больше времени, так что возможно в пятницу... ;)Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: MultiPlayer on April 15, 2011, 17:02 очень жду и надеюсь на ваш туториал, сам так и не смог разобраться
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: ns_lab on April 15, 2011, 23:11 ага. Мы тож )))
Может где-то есть уроки по Моушн Билдеру хоть примерно на даную тематику. подскажите... Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: N.T. on April 16, 2011, 15:43 Самое близкое по теме я нашёл вот тут http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=753
Но у меня не получилось (мож из - за не опытности или из - за макса 2008 надо пробовать в 2010 минимум как писалось выше). Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: N.T. on April 23, 2011, 17:55 Кто нибудь разобрался с Motion Builde ???
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Tosyk on April 23, 2011, 18:25 так урок на подходе
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: N.T. on April 30, 2011, 12:49 Урока похоже не до ждать?????!!!! :'(
Нашёл ещё урок на похожую тему http://www.mocap.lt/motion-capture-uroki.html (http://www.mocap.lt/motion-capture-uroki.html) Но пака не опробовал. У кого получиться пишите!!! Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on May 03, 2011, 22:07 Извините, господа, совершенно нет времени, НО, я всех проконсультирую по этому вопросу, обращайтесь ;)
И ещё в тьюториале всё правильно, есть и более простой способ, но и этот работает. Главное, научитесь характеризовать модель, дальше проще, но без характеризации никак. А она подробно описана в документации. Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Coded47 on July 26, 2012, 17:17 Уважаемый, Skykila, очень хотелось бы все таки увидеть от вас туториал, поскольку тема действительно очень важная и нужная.
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Teoma on July 27, 2012, 02:28 =)) Не логично как то, вы используйте ТОЛЬКО один метод, когда давно уже есть другой и более практичный -
Использовать ActorXImporter с опциями Force load animset, Тогда любая анимация будет подгружаться для любого скелета. =))) У ActorxImporter'a была такая особенность в одной из версий, жаль Гилдор ее удалил скорее, как ему нравится - Исправил =)) это не исправление а понижение функциональностей, в пользу - внутреннего Эго =)))(Ведь приятнее когда - все ""правильно"") Хотелось бы увидеть все предыдущие версии Umodel, И ActorXImporter, сохранились ли у кого-то ?? И да такой вопрос Гилдору(если он случайно это увидит =), ), возможно ли реализовать умоделу - дополнительную функцию - Экспорта колизии, или скорее не экспорта а Конвертирования ее в 3ds,obj формат, то есть чтобы проще было потом использовать, а не создавать заново ? Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Gildor on July 27, 2012, 08:41 У ActorX Importer и в umodel нет удалённого функционала. Старые версии не нужны.
Экспорта коллизии не будет. Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on July 27, 2012, 13:18 =)) Не логично как то, вы используйте ТОЛЬКО один метод, когда давно уже есть другой и более практичный - Этот метод (через Force load animset) может показаться удобным только человеку совершенно неграмотному в вопросах анимирования, т.к. он работает только с одинаковыми скелетами, плюс, он требует строго одинакового положения ВСЕХ костей. Quote Использовать ActorXImporter с опциями Force load animset, Тогда любая анимация будет подгружаться для любого скелета. Глупость, как и было сказано. Quote =))) У ActorxImporter'a была такая особенность в одной из версий, жаль Гилдор ее удалил скорее, как ему нравится - Исправил =)) это не исправление а понижение функциональностей, в пользу - внутреннего Эго =)))(Ведь приятнее когда - все ""правильно"") Хамство дурака, если коротко, Дурак (читай Тёма) не понимает разницу между исправлением багов и новым функционалом. P.S. Кстати, Тёмик, думаешь все забыли про твой подвиг с L2? Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Skykila on July 27, 2012, 13:24 Уважаемый, Skykila, очень хотелось бы все таки увидеть от вас туториал, поскольку тема действительно очень важная и нужная. Боюсь тьюториал будет слишком обширный, т.к. нужно объяснить половину работы Autodesk MotionBuilder. Я могу сказать откуда надо копать, но писать краткий курс по MotionBuilder у меня нет ни возможности ни желания. А способ простой (для тех кто имел дело с MotionBuilder), нужно загрузить анимацию как motion, создать actor'а, подогнать его и передать анимацию характерезованной модели от актёра. Удачи! P.S. Если будут сложности, обращайтесь, но, сначала, ради Бога, изучите документацию по Autodesk MotionBuilder. Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 08, 2015, 11:33 Здравствуйте господа, такой вопрос - я хочу вытащить все модели и текстуры из Lineage 2 хроники желательно Hi Fi, но не принципиально. Экспортировать в 3д макс 2013 х64, экспортировать из 3д макс(это уже я делал) в Zbrush для улучшения 3д модели с помощью скульптинга, импортировать назад в 3д макс и затекстурировать, экспортировать анимацию из Lineage 2(для каждого монстра, персонажа) и импортировать в 3д макс или в игровой движок UE4(Unreal Engine 4) и создать новую анимацию.
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: MultiPlayer on March 08, 2015, 12:21 и где сам вопрос?
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 08, 2015, 15:47 Вопрос в том, возможно ли это? Особенно анимацию стандартную вытащить и прикрепить к моделям. Скилета на движение челюсти как я понимаю нету в файлах Lineage 2? Соответственно нужно создать для корректности и получится ли это?
Если это возможно, как это реализовать? только иерархически, полностью никто не будет время на расписание тратить, я даже вопрос свой корректно не могу описать, что уж говорить о описании решения вопроса.... Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 12:09 Анимацию вытащил вроде работает но не вся, почему? Работает примерно 15-20% из 100%. Анимация на персонаже Девочка Камаель из Линейдж 2
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:09 Разобрался с Анимацией, есть ли возможно с помощью Umodel вытащить текстуры(да), скилет(?), скин(?), карту из форматов utk, usx, unr, ukx ?
Вытащить так чтобы запустить в 3д максе\UE4\ZBrush Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: MultiPlayer on March 09, 2015, 14:20 если глянуть в таблицу совместимости, то там видно что можно " изъять"]. http://www.gildor.org/projects/umodel/compat
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:29 Написано можно вытащить всё, описания подробного нету? Я запускаю программу http://rghost.ru/82cL56JP7/image.png http://rghost.ru/6n9B5Jxlb/image.png и не понимаю вообще http://www.gildor.org/projects/umodel эти описания, там команды для командной строки что ли, я попробывал в win+r->cmd там вбить, ничего не происходит.
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Gildor on March 09, 2015, 14:32 В uax находятся звуки.
Title: Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией Post by: Reiner Lute on March 09, 2015, 14:43 Так вроде получилось вытащить модель анимацию кости, буду пробывать сейчас чтобы всё идеально как в игре работало, если получится всё... это будет превосходно не вообразимо..... Гилдор а твои контакты есть где то
|