Gildor's Homepage |
UE Viewer
Последнее обновление: 06.01.2022
Unreal Engine resource Viewer (UE Viewer), также известный под названиями Umodel и Unreal Model Viewer, является программой для просмотра и экспорта ресурсов из различных игр созданных на базе Unreal Engine.
Возможности
- Загрузка package из более чем 300 игр, основанных на всех версиях Unreal engine
- Визуализация скелетных моделей (SkeletalMesh) с анимацией
- Визуализация внутренней информации о скелетных моделях, такой как привязка вершин к костям и иерархия скелета
- Визуализация вершинных моделей (VertexMesh)
- Визуализация статических моделек (StaticMesh)
- Просмотр поддерживаемых программой типов материалов и их внутренней структуры
- Экспорт skeletal, vertex и static mesh, а также анимаций, в форматах, доступных для импорта данных в программы 3d-моделирования и в Unreal engine
- Экспорт текстур в формате tga или dds
- Экспорт звуков, ScaleForm и FaceFX
|
Системные требования
- ОС Windows или Linux
- CPU с поддержкой SSE2
- SDL 2.0 (для Windows-версии включено в архив)
- Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.1 (рекомендуется OpenGL 2.0)
Ограничения
- Визуализируются не все типы материалов (только простые). Если модель использует неподдерживаемый здесь материал, то вместо последнего используется текстура по умолчанию.
- Аддитивные анимации не поддерживаются.
- Linux-версия программы пока не имеет GUI - пользователь должен использовать командную строку для запуска UE Viewer.
Скачать
Если вам нравится UE Viewer вы можете помочь мне поддерживать этот проект в активном состоянии с помощью donation. Даже небольшие суммы помогают мне улучшать UE Viewer, проводить больше времени над этим проектом, а также это позволяет мне платить за веб-сайт.
Версия для Win32 | Размер 2.42 Мб | Обновлено 7 июль, 2023 - 15:12 | Скачано 1408981 раз |
Версия для Linux | Размер 539.22 кб | Обновлено 7 январь, 2022 - 09:59 | Скачано 37652 раз |
Файл readme с историей изменений
Исходный код
Исходный код UE Viewer доступен на GitHub под пока неопределённой лицензией.
Инсталляция
а) Распакуйте архив в каталог с игрой (например в C:\Games\UT3). В этом случае для просмотра модели из пакета CookedPC/.../CH_AnimHuman вам надо использовать командную строку "umodel.exe CH_AnimHuman"
б) Создайте в любом месте каталог и распакуйте архив в него. В этом случае для запуска придётся указывать путь к файлам игры. Например, "umodel.exe -path=C:/Games/UT3 CH_AnimHuman"
Командная строка
ВНИМАНИЕ! Для начинающих пользователей будет полезно посмотреть обучающие видео и FAQ доступные на этом сайте. Ссылка размещена в начале данной страницы.
Формат командной строки:
umodel [опции] имя-пакета [имя-объекта]
Основные опции:
опции viewer-а | |
-meshes | при просмотре выводить на экран только модели |
опции экспортёра | |
-export | запустить umodel в режиме экспортёра |
-out=path | задать каталог для экспорта |
-dds | экспортировать DXT-текстуры в формате DDS |
-uncook | UE3: umodel будет пытаться определить имя пакета, в котором экспортируемый ресурс находился до cooking-а, и поместит файл в соответствующий каталог |
-groups | при экспорте файл будет помещён не в папку с типом ресурса (SkeletalMesh, Texture2D и т.п.) а в папку, которая была задана дизайнером при создании пакета |
-sounds | разрешить экспорт звуков |
-3rdparty | разрешить экспорт ресурсов ScaleForm и FaceFX |
общие опции | |
-path=path | задать путь до папки с игрой; если путь содержит пробелы, то его необходимо заключить в кавычки |
-noanim/-nomesh/-nostat/-notex | отключить загрузку анимации/SkeletalMesh/StaticMesh/текстур (может быть необходимо из соображений совместимости с конкретной игрой) |
-game=game | указать umodel что открываемый файл принадлежит игре game; необходимо когда umodel сам не может определить игру; список доступных game можно посмотреть с ключиком -taglist |
-pkg=package | загрузить дополнительный пакет (можно указывать любое количество ключей -pkg=...) |
-ios/-ps3 | указывает, что игра была собрана для платформы iOS или PS3 |
Для получения полного списка доступных опций запустите umodel без агрументов.
Все опции могут быть указаны в любом порядке. Имя пакета - полное или короткое имя файла. При использовании короткого имени обычно надо дополнительно указывать опцию -path=... Некоторые детали станут более понятны после просмотра примеров командных строки ниже.
Примеры использования:
umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA
просмотреть все объекты в пакете HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 -meshes HumanMaleA
просмотреть все модели в пакете HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA MercMaleD
просмотреть модель MercMaleD из пакета HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA , а также все используемые ей ресурсы (анимация, текстуры и т.д.)
umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA BipedMaleA
экспортировать анимации (MeshAnimation) BipedMaleA из пакета HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA
экспортировать все поддерживаемые объекты из пакета HumanMaleA
umodel -path=c:/games/ut2004 -export *.ukx
экспортировать всё из всех файлов ukx
umodel -path=c:/games/ut2004 -list HumanMaleA
просмотреть содержимое пакета HumanMaleA (имена объектов и имена их классов)
umodel -list c:/games/unreal/music/QueenSong.umx
просмотр (список) содержимого пакета QueenSong.umx из Unreal1. Здесь пакет задан полным именем файла. При этом, если пакет ссылается на ресурсы из других пакетов, всё же желательно прописать ключ -path=..., иначе ресурсы могут быть не найдены
Пользовательский интерфейс
Программа управляется в основном с клавиатуры. Получить подсказку по назначению клавиш можно нажав кнопку <H>. Основные клавиши:
ESC | выход из программы |
H | вывод подсказки по клавишам |
PgUp, PgDown | переключение между загруженными объектами |
[, ] | переключение между анимациями |
<, > | перемотка времени в текущей анимации |
Пробел, X | воспроизведение анимации (одиночное и зацикленное) |
Ctrl+A | переключение между доступными наборами анимаций (необходимо для просмотра анимаций из UE3) |
Ctrl+T | "Запомнить" (tag) модель для отображения составных моделей (несколько mesh на одном скелете) |
F | сфокусировать камеру на отображаемом объекте |
Ctrl+X | экспортировать отображаемый на экране объект |
Ctrl+S/Alt+S | сделать снимок экрана (screenshot); при использовании Alt+S изображение будет иметь прозрачный фон |
Ctrl+Q | скрыть с экрана тексты и отображение осей системы координат |
С помощью мыши можно вращать камеру (левая кнопка мыши), приближать/удалять (правая кнопка) либо перемещать вдоль плоскости экрана (pan, средняя кнопка мыши).
Для наглядной демонстрации возможностей программы рекомендуется просмотреть обучающие видео.
Пожалуйста, не копируйте текст отсюда на свои сайты-форумы! Лучше укажите ссылку на эту страничку. То же самое касается и ссылок для скачивания.