Я постарался более-менее доходчиво объяснить на страничке проекта ... Ну, если что-то не получается - могу пояснить.
Самый простой способ. Копируем umodel.exe и sdl.dll (ну, в общем, всё содержимое "дистрибутива") в папку с игрой (рядом с umodel.exe должны быть папки Animations, Textures, System ...)
Затем запускаем umodel
из этой папки. Если рабочий каталог программы будет другой (а Windows любит ставить по умолчанию
Documents and Settings) - то программа ничего не найдёт. Данное поведение можно перекрыть ключём "-path=...". При задании имени пакета его путь и расширение файла указывать
не надо. Программа сама переберёт все известные ей каталоги (Animations, Textures ...) и расширения (ukx, utx, u ...) и найдёт файл.
Примеры:
umodel HumanMaleA -- для UT2004
umodel LineageMonsters2 -- для Lineage 2
Посмотрите также
http://www.gildor.org/smf/index.php?topic=13.0 -- возможно, там обсуждалась похожая проблема.