March 28, 2024, 12:11
bigger smaller reset     1020px Wide width Full width Reset   * *

Gildor's Forums

  Homepage Facebook Read news on Twitter Youtube channel Github page
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?

« previous next »
Print
Author Topic: Вопрос о Unreal pak'ах  (Read 4948 times)
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
« on: October 04, 2010, 09:00 »

Привет, Гилдор!

Я тут недавно подумал, а ведь Upk это не архивы, а скорее datastream записанные на диск и слегка пожатые zlib'ом (опционально). Ведь и обращение к ним идёт как к массивам (по-моему TArray, но точно не помню).
Вот я хочу тебя спросить: прав я, или не прав?

И ещё, если я прав, то действительно-ли к ним проще и быстрее обращаться, ведь, теоретически, должны сокращаться операции IO?
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7978



View Profile WWW
« Reply #1 on: October 04, 2010, 09:44 »

Да, это datastream.
Насчёт скорости обращения - думаю, ни выигрыша, ни проигрыша нет - тут удобство и возможность хранить данные практически любой сложности.
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
« Reply #2 on: October 04, 2010, 10:05 »

Спасибо, я так и думал Wink. На счёт удобства, это несомненно. А на счёт скорости, я думаю что выигрыш тоже имеется, так как игра работает со своими данными а не вынуждена  маркитанить со IO stream, и собственной файловой системой, которая, в свою очередь, зачастую сводится к  IO stream. Sad
Да и всё больше девелоперов переходит на datastream, что тоже показатель, и мне кажется что это не мода. Wink
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7978



View Profile WWW
« Reply #3 on: October 04, 2010, 10:10 »

Unreal использует такую технику с 99-го года (или когда там Unreal вышел ...)
А насчёт выигрыша в скорости - всё зависит от программиста. Ну и от объёмов данных.
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7978



View Profile WWW
« Reply #4 on: October 04, 2010, 10:13 »

Кстати, ещё один плюс использования "datastream" (как ты его назвал). Это прозрачная загрузка данных разных версий. Версия - свойство архива, и при сериализации есть проверка: например, если версия ниже какой-то величины - то не читаем такие-то свойства. Меня несколько раз спрашивали на форуме - "что в данных находится по такому-то смещению?" А смещений-то как таковых и нет Smiley
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
« Reply #5 on: October 04, 2010, 10:31 »

Кстати, ещё один плюс использования "datastream" (как ты его назвал).
Это не я так назвал, это термин из OGRE'а Smiley

Quote
Это прозрачная загрузка данных разных версий. Версия - свойство архива, и при сериализации есть проверка: например, если версия ниже какой-то величины - то не читаем такие-то свойства.
Факт, это очень удобно. От архивов такого будешь добиваться долго и упорно (а внутри к тому-же и сведётся)  Smiley

Quote
Меня несколько раз спрашивали на форуме - "что в данных находится по такому-то смещению?" А смещений-то как таковых и нет Smiley

Ну не понимает народ что upk это не архивы Smiley, кстати были-бы архивы (тем более zlib'овские) давным давно сломали бы quickBMS'ом.

Кстати, это понятно ( то что upk это datastream'ы) из того что даже если их распаковать, то внутри всё равно ахенея, данные то сериализованны  Smiley
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7978



View Profile WWW
« Reply #6 on: October 04, 2010, 12:01 »

Кстати, это понятно ( то что upk это datastream'ы) из того что даже если их распаковать, то внутри всё равно ахенея, данные то сериализованны  Smiley
Да, и в это тоже не въезжают.
Просят упаковщики, спрашивают - а что за типы данных и почему это не загрузить и 3ds Max или UnrealEd ... Думают, что модельки хранятся в upk в виде psk а анимация - psa. А втупую посмотреть на то, что psk/psa в сумме занимают намного больше, чем upk, из которого их вынули - мозгов не хватает.
Ну да ладно, это offtopic Smiley
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
« Reply #7 on: October 04, 2010, 12:20 »

Ну этот вопрос разъяснили  Smiley
Но, боюсь, не программеры не поймут ни черта. Wink
Кстати, тему, я думаю, можно закрывать, а то оффтопить могут начать Smiley
« Last Edit: October 04, 2010, 12:26 by Skykila » Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Print 
« previous next »
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS