Немного лирики на тему umodel.Для начала немного истории.
Umodel начал разрабатываться в августе 2007 года с одной целью. А именно - я хотел узнать, как в коммерческих играх реализуется скелетная анимация (мне это было нужно по работе). В качестве такой коммерческой игры я выбрал
UT2004 - очень успешный проект, анимационная система которого меня полностью устраивала. На основании данных, полученных в результате недели-двух, проведённой в дизассемблере (плакал мой отпуск
) был написан первый umodel, который только позволял просматривать скелетные модельки из UT2004. Программа тогда называлась "
UT2 Mesh Viewer". Позднее один мой знакомый захотел увидеть раскладку UV на пушке из UT в каком-нибудь редакторе - так за 1-2 часа появился экспорт в PSK. Ну, а дальше я уже сделал этот сайт и выложил umodel в публичный доступ.
Потом уже "на слабо" (сам для себя) сделал загрузку моделек из UE1, разобрался со Splinter Cell (увидел там новые алгоритмы сжатия анимации) ... В общем, понеслось
Программа уже давно вышла за рамки того, для чего она изначально предназначалась. Конечно, я получил огромный опыт:
- увидел несколько реализаций систем скелетной анимации.
- глубже узнал архитектуру Unreal Engine 1-3.
- пополнил свой опыт в дизассемблировании (я теперь в любом исполняемом файле от игры на базе Unreal Engine ориентируюсь практически как в исходниках
)
Если грубо оценить трудозатраты (на основе моей зарплаты, потраченного времени и востребованных навыков) - разработка программы уровня umodel стоила бы 10-20 тыс. у.е. Разработка ведётся в свободное от работы время, которое я по-идее должен уделять своей семье (а иногда и в рабочее время). Моя жена (которую я
очень люблю) вполне благосклонно относится к моему хобби, но не всегда. Тогда в разработке появляются большие перерывы (не считая времени, когда я по уши занят на работе).
Umodel является моим основным проектом в течение последнего года. Но у меня есть ещё несколько проектов, которые я к сожалению уже давно забросил, хотя они мне более интересны - не хватает времени на семью + работу + umodel + ещё что-то. Чтобы хоть как-то оправдать разработку проекта, я сделал возможность помочь автору (т.е. мне и моей семье) через donations.
Это не "реквием" по программе, она будет и дальше развиваться. Просто я, видимо, пересмотрю приоритеты. Семья, donators, мои другие проекты, затем уже umodel.
Помочь развитию проекта можно
здесь