March 28, 2024, 16:41
bigger smaller reset     1020px Wide width Full width Reset   * *

Gildor's Forums

  Homepage Facebook Read news on Twitter Youtube channel Github page
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?

« previous next »
Print
Author Topic: Немного лирики на тему umodel  (Read 3349 times)
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7978



View Profile WWW
« on: February 13, 2009, 14:09 »

Немного лирики на тему umodel.

Для начала немного истории. Umodel начал разрабатываться в августе 2007 года с одной целью. А именно - я хотел узнать, как в коммерческих играх реализуется скелетная анимация (мне это было нужно по работе). В качестве такой коммерческой игры я выбрал UT2004 - очень успешный проект, анимационная система которого меня полностью устраивала. На основании данных, полученных в результате недели-двух, проведённой в дизассемблере (плакал мой отпуск Smiley) был написан первый umodel, который только позволял просматривать скелетные модельки из UT2004. Программа тогда называлась "UT2 Mesh Viewer". Позднее один мой знакомый захотел увидеть раскладку UV на пушке из UT в каком-нибудь редакторе - так за 1-2 часа появился экспорт в PSK. Ну, а дальше я уже сделал этот сайт и выложил umodel в публичный доступ.
Потом уже "на слабо" (сам для себя) сделал загрузку моделек из UE1, разобрался со Splinter Cell (увидел там новые алгоритмы сжатия анимации) ... В общем, понеслось Smiley

Программа уже давно вышла за рамки того, для чего она изначально предназначалась. Конечно, я получил огромный опыт:
- увидел несколько реализаций систем скелетной анимации.
- глубже узнал архитектуру Unreal Engine 1-3.
- пополнил свой опыт в дизассемблировании (я теперь в любом исполняемом файле от игры на базе Unreal Engine ориентируюсь практически как в исходниках Wink)

Если грубо оценить трудозатраты (на основе моей зарплаты, потраченного времени и востребованных навыков) - разработка программы уровня umodel стоила бы 10-20 тыс. у.е. Разработка ведётся в свободное от работы время, которое я по-идее должен уделять своей семье (а иногда и в рабочее время). Моя жена (которую я очень люблю) вполне благосклонно относится к моему хобби, но не всегда. Тогда в разработке появляются большие перерывы (не считая времени, когда я по уши занят на работе).

Umodel является моим основным проектом в течение последнего года. Но у меня есть ещё несколько проектов, которые я к сожалению уже давно забросил, хотя они мне более интересны - не хватает времени на семью + работу + umodel + ещё что-то. Чтобы хоть как-то оправдать разработку проекта, я сделал возможность помочь автору (т.е. мне и моей семье) через donations.

Это не "реквием" по программе, она будет и дальше развиваться. Просто я, видимо, пересмотрю приоритеты. Семья, donators, мои другие проекты, затем уже umodel.

Помочь развитию проекта можно здесь
« Last Edit: August 16, 2010, 02:41 by gildor » Logged
Print 
« previous next »
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS