Gildor's Forums

Author Topic: Проблема с текстурами или ещё что то  (Read 7903 times)
masterli
Newbie
*
Posts: 4


View Profile
Проблема с текстурами или ещё что то
« on: February 22, 2012, 16:48 »

В UE Viewer  модели отображаются нормально, а вот в 3d max, есть проблемы. Игра Тера онлайн, модель костаник. В принципе так почти со всеми моделями в области кожи.
В игре кожу докрашивают, как это сделать в 3d max, пробывал, крутил, но я новичёк, помогите пожалуйста.


[вложение удалено Администратором]
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #1 on: February 22, 2012, 17:43 »

Это, друг мой, не шероховатости, это проблемы с нормалями.
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #2 on: February 22, 2012, 17:45 »

В игре кожу докрашивают, как это сделать в 3d max, пробывал, крутил, но я новичёк, помогите пожалуйста.
Пишите яснее, что "как сделать"?
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #3 on: February 22, 2012, 22:43 »

Это не "проблемы с нормалями" - это модель после экспорта неправильно разбита на группы.

Текстура лежит правильно. Но в редакторе вы видите не саму текстуру, а наложенное на неё освещение. Вот оно-то и глючит.

Причина в том, что неправильно работают группы сглаживания - полигоны, освещение которых на модели должно быть сглажено, не сглаживаются, а имеют четкие границы.
Насколько я понимаю, в исходной модели они были единым целым, но при экспорте почему-то оказались разделены на разные группы.

Я с таким сталкивался несколько раз, последний - в игре MortalCombat (которая 2011 года).

При экспорте с помощью Umodel, полигоны и текстуры накладываются нормально, но разбиты на группы каким-то фантастическим образом. Просто выхвачено по 3-4 куска из боков.
Я хотел Гилдора спросить - это баг или фича? но потом передумал....
(поскольку мне лень было делать репрезентативную выборку).

Соответственно, сглаживание действует только внутри групп, и разные группы не сглаживаются.

Quote
как это сделать в 3d max, пробывал, крутил, но я новичёк, помогите пожалуйста.?
Посмотрите сначала, как у вас модель разделена на группы полигонов.

Потом- два варианта - либо объедините все полигоны в одну группу и сгладьте её, либо переразбейте на группы так, как вам нужно.

Неплохо так же посмотреть, как модель разбита на группы сглаживания (для статистики).
Если не знаете, что это - гуглите.
« Last Edit: February 22, 2012, 23:06 by Reborn » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #4 on: February 22, 2012, 23:43 »

При экспорте с помощью Umodel, полигоны и текстуры накладываются нормально, но разбиты на группы каким-то фантастическим образом. Просто выхвачено по 3-4 куска из боков.
Я хотел Гилдора спросить - это баг или фича? но потом передумал....
(поскольку мне лень было делать репрезентативную выборку).
umodel экспортит SmoothingGroups=0 для всех полигонов, т.е. по сути никакого smoothing не генерится. Насколько я понимаю, его можно легко восстановить через auto smoothing (или как там его, видел когда-то в Максе, там smoothing генерится автоматом в зависимости от угла между нормалями смежных треугольников)
Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #5 on: February 22, 2012, 23:56 »

Спасибо за разъяснение, я не знал об этом.

(Добавлено:
А что, на статик-мешах тоже группы сглаживания не поддерживаются!?
Пичалька....)

Но речь шла не о группах сглаживания, а об обычных группах полигонов (насколько я понимаю, в Umodel одна группа должна соответствовать одному материалу?). Ну так вот, я несколько раз встречал ситуацию, когда Umodel разбивал один материал на несколько групп, или ещё хуже - делил модель на группы материалов неправильно.

Пример - тот же MK2011
Репрезентативной выборки у меня нет, поэтому не рискну сейчас уточнять детали.

Впрочем, не могу сказать, чтобы это меня сильно интересовало -
исправить (переделить заново) легче, чем разбираться в причинах бага.
« Last Edit: February 23, 2012, 00:50 by Reborn » Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #6 on: February 23, 2012, 00:12 »

Вот, например, как импортится Флэш из игры MortalKombat_VS_DCUniverse

Артефакты освещения налицо, хотя все ноги должны быть обтянуты одним материалом.

Вот сама модель:
http://dvnd.narod.ru/Flash.rar

Артефакты есть и в 3DMax и в Милке, так что проблема именно в Umodel, а не в ActorX
Я даже не утверждаю что это баг - не исключено, что связано со спецификой формата

[вложение удалено Администратором]
« Last Edit: February 23, 2012, 00:16 by Reborn » Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #7 on: February 23, 2012, 00:25 »

На самом деле ситуация еще хуже:
Модель должна состоять из двух материалов (тела и голова)
Вместо этого 85% полигонов объединено в один материал, а оставшаяся часть порезана на куски самым дебильным образом.

Скриншот прилагаю.
(на самом деле, я не призываю чего-нибудь исправлять - мне уже фиолетово).

[вложение удалено Администратором]
« Last Edit: February 23, 2012, 00:49 by Reborn » Logged
freemanpro
Full Member
***
Posts: 114


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #8 on: February 23, 2012, 12:08 »

Дело в том что модельки импортируються с Editable Mesh модификатором и некоторые фертексы разорваны между собой , вседствии чего группы сглаживания получаються некоректными..
Для этого зайти в панел модификаторов назначь Edit Poly модиф и выдели все вертексы .
Затем нажми на нопочку Weld и установи параметр на 0.01 и ok .
После выдели все полигоны и закладочке Polygon : Smoothing Groups нажми Clear All и Auto Smooth 45 ил 40 градусов .. и все вуля починилось !!!
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #9 on: February 23, 2012, 12:25 »

А что, на статик-мешах тоже группы сглаживания не поддерживаются!?
Везде должны работать, или без skinning нет smoothing?
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #10 on: February 23, 2012, 12:31 »

Вот, например, как импортится Флэш из игры MortalKombat_VS_DCUniverse

Артефакты освещения налицо, хотя все ноги должны быть обтянуты одним материалом.
Вот про MK как раз не надо Smiley Там материалов на каждой модели больше сотни. В аттаче пример - моделька из MK2011, CHAR_Kitana.xxx - включен режим <M>, когда каждый материал показывается своим цветом, а слева ещё столбик имён материалов.

[вложение удалено Администратором]
Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #11 on: February 23, 2012, 14:02 »

Везде должны работать, или без skinning нет smoothing?

Нет, не работают.
Специально ради интереса сделал меш с группами сглаживания, посмотрел в UT2004 (там они работают), и экспортировал Umodel обратно:
Quote
результат - umodel экспортит SmoothingGroups=0 для всех полигонов, т.е. по сути никакого smoothing не генерится
То есть все 4 группы сглаживания объединены в одну.

(поясняю, что в UnrealEngine2 и выше - группы материалов и группы сглаживания - это разные группы. То есть статик-меш изначально имеет два типа группировки полигонов, отдельно по материалам, и отдельно по группам сглаживания. Umodel читает только один).

Вот про MK как раз не надо Smiley Там материалов на каждой модели больше сотни. В аттаче пример - моделька из MK2011, CHAR_Kitana.xxx - включен режим <M>, когда каждый материал показывается своим цветом, а слева ещё столбик имён материалов.
Ага. Точно. Там специальная развёртка для текстур повреждений. Видимо, что-то похожее было и на исходной модели, с которой начался топик.
« Last Edit: February 23, 2012, 14:04 by Reborn » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #12 on: February 23, 2012, 14:11 »

Нет, не работают.
Специально ради интереса сделал меш с группами сглаживания, посмотрел в UT2004 (там они работают), и экспортировал Umodel обратно:
В Unreal (да и в других нормальных движках) "групп сглаживания" нет - там есть просто нормали. В Максе наоборот - нормалей нет, а есть такой корявый механизм как smoothing groups - он может быть удобен для моделеров, но вот программисту по нормалям сгенерить такие группы практически нереально - их можно вычислить только в некоторых простых случаях, в общем же случае никак, ну и я не стал заморачиваться.
Quote
Quote
результат - umodel экспортит SmoothingGroups=0 для всех полигонов, т.е. по сути никакого smoothing не генерится
То есть все 4 группы сглаживания объединены в одну.
Скорее здесь получается, что никто ни с кем не сглаживается.
Logged
masterli
Newbie
*
Posts: 4


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #13 on: February 23, 2012, 14:26 »

Большое спасибо за ответ. Все элементы в 1 группе, при нажатии на кнопку select by sg (выбор группы) выделяется вся кожа, но при нажатии на элементы выделяются эти элементы, которые смотрятся на скриншоте. Автосмутинг кидает все элементы в первую группу, эффект остаётся такой же. Что делать?
« Last Edit: February 23, 2012, 15:22 by masterli » Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
Re: Проблема с текстурами или ещё что то
« Reply #14 on: February 23, 2012, 15:29 »

но при нажатии на элементы выделяются эти элементы, которые смотрятся на скриншоте.
А если их удалить - будут дырки?
Здесь возникает вопрос - вырезаны ли они из кожи, или наложены на неё поверх существующих полигонов?

Дело в том что ... некоторые фертексы разорваны между собой , вседствии чего группы сглаживания получаються некоректными..

Вам подробно описали что делать:
Для этого зайти в панел модификаторов назначь Edit Poly модиф и выдели все вертексы .
Затем нажми на нопочку Weld и установи параметр на 0.01 и ok .
После выдели все полигоны и закладочке Polygon : Smoothing Groups нажми Clear All и Auto Smooth 45 ил 40 градусов .. и все вуля починилось !!!
« Last Edit: February 23, 2012, 15:43 by Reborn » Logged
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS