Gildor's Forums

Author Topic: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией  (Read 22139 times)
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 255



View Profile
Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« on: September 15, 2010, 13:24 »

Всем привет!
Для начала немного лирики Smiley.
Многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда нужно соединить какую-то модель или biped с какой-нибудь анимацией из другого источника (например из Batman - Arkham Asylum), но тут-то и находится главная проблема -- НЕВОЗМОЖНО просто так соединить одну модель с анимацией основанной на другом скелете.
В это небольшом тьюториале я покажу как эту проблему можно обойти.

Итак, начнём!
ремарка: Я работаю на win7 x64, но всё прекрасно работает и на x32.

Среда: 3ds Max 2011 x64 и Motion Builder 2011 x64

1) Для начала Вам потребуется перевести Вашу модель или biped и анимированную модель (источник анимации)  в формат FBX. Это стандартная процедура и её я описывать не буду. Замечу только в скобках, что я рекомендую качать новые версии плагина -- избавитесь от многих проблем. И ещё версии должны соответствовать то есть если Max 2011 то и Motion Builder должен быть 2011.

2) Запускаем Motion Builder (предполагается базовое знание программы)

3) Загружаем Вашу biped (предполагаю что Вы используете biped) в Motion Builder и характеризуем  его.
ремарка: процедура параметризации подробно описана в документации.

4) Сохраняем параметризованную biped.

5) Повторяем процедуру с источником анимации.

6) Загружаем параметризованную biped.

7) В ту же сцену добавляем характеризованный источник анимации (ХИА). (функция megre)

Cool Выбираем в Character Control'е выбираем Edit->input->ПИА.

9) Удаляем ХИА Character.

10) Сохраняем проект (FBX).

11) Загружаем результат в 3Ds Max.

Всё Smiley

И на последок:
а) ОЧЕНЬ важна правильная характеризация!!!
б) Единственное ограничение это начальное положение костей (ног и, особенно важно рук), то есть если источник  анимации в позе T то и biped должна стоять в позе Т. Иначе будут забавные казусы Smiley Это решабельно, но только ручной доводкой.  Sad

Спасибо за внимание!!!

« Last Edit: February 14, 2011, 18:54 by Skykila » Logged

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Оскар Уайльд
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7334



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #1 on: September 15, 2010, 13:29 »

P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст Sad
Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить.
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 255



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #2 on: September 15, 2010, 13:47 »

Я пользуюсь http://radikal.ru. Напрямую на форум картинки не добавить.
Понятно, буду знать Wink
Logged

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Оскар Уайльд
Tosyk
Sr. Member
****
Posts: 346



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #3 on: February 11, 2011, 04:51 »

P.S. Гилдор, я банально не знаю как добавлять к тебе на форум картинки, та кто увы только текст Sad
Я пользуюсь http://radikal.ru...
или как вариант dropbox
Logged

Коллекционирую игровые модели.
ma blog - http://cgig.ru
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 255



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #4 on: February 11, 2011, 13:18 »

Господа, и если есть, дамы.
Я так понимаю, мой тьюториал требует слишком профессиональных знаний по Motion Builder'у, потому что я получил некоторое количество писем с просьбами  разъяснений по поводу моего тьюториала.
Поэтому я решил что нужно его расширить, добавить картинок, а также за время которое прошло с момента написания тьюториала, я нашёл ещё более простой способ передать анимацию от одного скелета к другому, ну и конечно, к biped. Так что через некоторое время (день - два) я опубликую на этом сайте новый тьюториал. 
P.S. Кстати, Тосик, если хочешь то и на твоём.
P.P.S. Я рад что мой тьюториал Вас заинтересовал и я буду рад вам помочь, господа и дамы, если таковые имеются Wink

« Last Edit: February 11, 2011, 13:20 by Skykila » Logged

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Оскар Уайльд
N.T.
Jr. Member
**
Posts: 64



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #5 on: February 20, 2011, 11:56 »

С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно....
Logged

Всем спасибо, Все свободны!
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 255



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #6 on: February 20, 2011, 15:22 »

С нетерпением Ждём тутор!, конечно бы лучше было видео, это если возможно....
Будет, скоро будет, просто у меня тут запарка, и я немного не рассчитал время Wink Видео не тьюториала не я делать не буду, но картинок уже сейчас около сорока.
Logged

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Оскар Уайльд
ns_lab
Newbie
*
Posts: 2



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #7 on: March 11, 2011, 23:49 »

Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс...
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 255



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #8 on: March 17, 2011, 13:01 »

Уважаемий Skykila. Как продвигается работа над тутором??? все еще ждемссс...
Дико извиняюсь, но последнее время у меня была полная запарка, то что было не до тьюториала, который, кстати готов ~ 80%. Но сейчас у меня стало по больше времени, так что возможно в пятницу... Wink
Logged

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Оскар Уайльд
MultiPlayer
Silver Sponsor
Jr. Member
**
Posts: 41



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #9 on: April 15, 2011, 17:02 »

очень жду и надеюсь на ваш туториал, сам так и не смог разобраться
Logged
ns_lab
Newbie
*
Posts: 2



View Profile
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #10 on: April 15, 2011, 23:11 »

ага. Мы тож )))
Может где-то есть уроки по Моушн Билдеру хоть примерно на даную тематику. подскажите...
Logged
N.T.
Jr. Member
**
Posts: 64



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #11 on: April 16, 2011, 15:43 »

Самое близкое по теме я нашёл вот тут http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=753
Но у меня не получилось (мож из - за не опытности или из - за макса 2008 надо пробовать в 2010 минимум как писалось выше).
Logged

Всем спасибо, Все свободны!
N.T.
Jr. Member
**
Posts: 64



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #12 on: April 23, 2011, 17:55 »

Кто нибудь разобрался с Motion Builde Huh?
Logged

Всем спасибо, Все свободны!
Tosyk
Sr. Member
****
Posts: 346



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #13 on: April 23, 2011, 18:25 »

так урок на подходе
Logged

Коллекционирую игровые модели.
ma blog - http://cgig.ru
N.T.
Jr. Member
**
Posts: 64



View Profile WWW
Re: Тьюториал по соединению biped'ов (или других скелетов) с любой анимацией
« Reply #14 on: April 30, 2011, 12:49 »

Урока похоже не до ждать?Huh??!!!! Cry
Нашёл ещё урок на похожую тему  http://www.mocap.lt/motion-capture-uroki.html
Но пака не опробовал. У кого получиться пишите!!!
Logged

Всем спасибо, Все свободны!
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS