Gildor's Forums

Author Topic: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer  (Read 11217 times)
Pin
L2tool User
Newbie
*****
Posts: 10



View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #15 on: April 26, 2011, 08:07 »

Чтобы не плодить темы, напишу здесь
При импорте с помощью ActorX посл. версии в Max 11 и экспорте в .ASE почему то видны грани полигонов



И уменьшается количество вершин

Исходное кол-во вершин:


Я не уверен, что проблема в ActorX, но надеюсь кто-то поможет советом как избежать такого или в чем проблема
Также импортировал модель через MilkShape (Pskx->OBJ); obj в 3ds Max, оттуда уже в .ASE, вроде стало выглядеть лучше, но теряются UV координаты
« Last Edit: April 26, 2011, 08:43 by Pin » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #16 on: April 26, 2011, 08:50 »

Я так понял, скриншоты - это после экспорта модели из игры, загрузки её в Макс, а потом обратно в игру? (иначе какой смысл говорить о проблеме в Максе, а показывать скрины umodel-а)
А под "видимыми гранями полигонов" вы подразумевали неправильные нормали. Если да - скажу: umodel нормали не экспортирует. Решение надо искать в Максе - например, поэкспериментировать со smoothing groups. Может кто-то более опытный в Максе подскажет точное решение проблемы?
MilkShape использовать (в связке с umodel) не советую. У него слишком много чего не доделано, и судя по "возрасту" проблем - и не будет доделано.
Logged
Pin
L2tool User
Newbie
*****
Posts: 10



View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #17 on: April 26, 2011, 21:30 »

А ну да, забыл сказать, что после .ASE были засунуты в usx.
Спасибо
Logged
Axolotl
Newbie
*
Posts: 24


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #18 on: March 22, 2012, 01:55 »

Приветствую. Недавно обновил ActorX (до этого давно не обновлял), и столкнулся парой серьезных проблем.
Первая - не работает опция Update animation length, точнее наоборот - всегда стало работать, как если бы опция была включена.
Вторая - при загрузке трека стирается вся имеющаяся анимация, как если бы я перед загрузкой нажал Remove Animation.
Может проблема у меня, но не знаю как это проверить, попробовал и на 9-м Максе и на 2011-м - одинаково.
Пробовал вернуть старую версию ActorX - 1.11 (да, давно не обновлял Smiley ) - с ней работает нормально.
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #19 on: March 22, 2012, 08:02 »

Да, при загрузке трека вызывается RemoveAnimation. А после этого не имеет смысла опция "update animation length" - предыдущая анимация стёрта и нет смысла её "не обновлять". Как выход я вижу удаление опции "update animation length" (чтобы не было конфуза), importer не предназначен для смешивания анимаций.
Logged
Axolotl
Newbie
*
Posts: 24


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #20 on: March 22, 2012, 15:37 »

 Huh?
Что-то не понимаю. А какой в этом смысл? Вроде бы функция очень полезная, а смешивание анимаций не просто полезно, а скорее необходимо для многих ситуаций.
Тем более не понимаю, зачем урезать функциональность, которая уже была сделана, работала и имела пользу  Undecided

P.S. Может я не понимаю каких-то особых причин, но я бы очень просил "починить/вернуть" эти возможности   Roll Eyes
« Last Edit: March 22, 2012, 15:43 by Axolotl » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #21 on: March 22, 2012, 15:49 »

Что-то не понимаю. А какой в этом смысл? Вроде бы функция очень полезная,
смысл в том, что функция всё равно не работает
Quote
а смешивание анимаций не просто полезно, а скорее необходимо для многих ситуаций.
смешивания нет, и средствами Макса его не сделать (или я не знаю как это сделать)

Я полагаю, что единственный способ смешать несколько анимаций в Максе - загрузить анимацию в несколько сцен и потом (каким-то неизвестным мне образом) перенести анимацию из одной сцены в другую.

Quote
Может я не понимаю каких-то особых причин, но я бы очень просил "починить/вернуть" эти возможности
В импортёре можно было бы сделать только следующее:
1) загрузить анимацию с затиранием предыдущей (так работает сейчас)
2) загрузить анимацию поверх существующей, неанимированные кости сохранят предыдущую анимацию
3) добавить анимацию к уже загруженной (склеить 2 и более анимаций)

Пункты 2 и 3 не реализованы, их сделать не сложно - но имеет ли это реальный смысл? Здесь нельзя контролировать смещение по времени, нельзя указать какие кости анимируются и какие нет, нельзя задать "загрузи мне трек Абвгд в интервале с 5 до 7 сек. на текущую анимацию с позиции 4 сек.". Ну и т.п., то есть возможностей для настройки никаких.

Я бы и рад наверное расширить юзабельность скрипта, но функциональные возможности Макса в этом отношении под большим вопросом.
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #22 on: March 22, 2012, 15:52 »

Вполне возможно, что моё мнение неправильное - я сам Максом вообще не пользуюсь (скрипт импортёра сделан исключительно для "community"). Если у кого есть какое-то мнение на этот счёт - я буду рад его выслушать.
Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #23 on: March 22, 2012, 15:58 »

Huh?
Что-то не понимаю. А какой в этом смысл? Вроде бы функция очень полезная, а смешивание анимаций не просто полезно, а скорее необходимо для многих ситуаций.
Тем более не понимаю, зачем урезать функциональность, которая уже была сделана, работала и имела пользу  Undecided

P.S. Может я не понимаю каких-то особых причин, но я бы очень просил "починить/вернуть" эти возможности   Roll Eyes

Вы использовали дырку в скрипте для своих целей, это понятно, но есть множество ГОРАЗДО более удобных и гибких механизмов, чем давал ActorX importer, советую обратить пристальное внимание на Autodesk MotionBuilder, он это делает играючи и с гораздо большими возможностями
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Axolotl
Newbie
*
Posts: 24


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #24 on: March 22, 2012, 16:43 »

Что-то не понимаю. А какой в этом смысл? Вроде бы функция очень полезная,
смысл в том, что функция всё равно не работает
Quote
а смешивание анимаций не просто полезно, а скорее необходимо для многих ситуаций.
смешивания нет, и средствами Макса его не сделать (или я не знаю как это сделать)

Я полагаю, что единственный способ смешать несколько анимаций в Максе - загрузить анимацию в несколько сцен и потом (каким-то неизвестным мне образом) перенести анимацию из одной сцены в другую.

Quote
Может я не понимаю каких-то особых причин, но я бы очень просил "починить/вернуть" эти возможности
В импортёре можно было бы сделать только следующее:
1) загрузить анимацию с затиранием предыдущей (так работает сейчас)
2) загрузить анимацию поверх существующей, неанимированные кости сохранят предыдущую анимацию
3) добавить анимацию к уже загруженной (склеить 2 и более анимаций)

Пункты 2 и 3 не реализованы, их сделать не сложно - но имеет ли это реальный смысл? Здесь нельзя контролировать смещение по времени, нельзя указать какие кости анимируются и какие нет, нельзя задать "загрузи мне трек Абвгд в интервале с 5 до 7 сек. на текущую анимацию с позиции 4 сек.". Ну и т.п., то есть возможностей для настройки никаких.

Я бы и рад наверное расширить юзабельность скрипта, но функциональные возможности Макса в этом отношении под большим вопросом.

Смешивание прекрасно работало в таком, довольно простом виде:
Скажем, имею я psa сет анимаций для существа и мне нужна сцена с некоторым набором анимаций из этого сета, я сперва подбирал необходимые мне анимации, затем снимал чекбокс Update Animation Lenght, расширял в Максе диапазон фреймов, чтобы влезли все необходимые мне анимации, загружал первую анимацию, выбирал все кости (Ctrl+A), сдвигал простым Drag & drop данную анимацию в конец, загружал следующую анимацию, опять сдвигал в конец (не залезая на прошлую сдвинутую анимацию), опять загружал следующую и так далее, пока не загружу все анимации, в общем-то очень просто, для загрузки десятка анимаций таким способом нужно было несколько минут.

Да, возможности напрямую вписать в опциях скрипта в какой фрейм вставить анимацию не было, и анимация всегда грузилась в первый фрейм, но поскольку сдвинуть анимацию в максе дело нескольких секунд - это не было особым недостатком и по времени это вряд ли намного дольше, чем вписывание фрейма, а то и быстрее.

В общем, если это не сложно, огромная просьба вернуть эти возможности: не затирать перед загрузкой предыдущие анимации и возможность не обновлять Animation Length

P.S.Skykila Спасибо за совет, На Motion Builder, обязательно гляну, но тут речь не о создании собственной анимации, а загрузки уже имеющейся анимаци из psa файлов и именно в 3ds Max для дальнейшего рендера. Motion Builder, как я понял, вообще отдельная программа, а не плагин к Максу, и вданном случае смысла в ней нет никакого. А вообще, из всего виденного, для создания скелета, рига и анимации - самое удобное и гибкое, что видел - это Blender (Motion Builder я не видел - не имею возможности сравнивать)
« Last Edit: March 22, 2012, 17:16 by Axolotl » Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #25 on: March 22, 2012, 17:12 »

В общем, если это не сложно, огромная просьба вернуть эти возможности: не затирать перед загрузкой предыдущие анимации и возможность не обновлять Animation Length

НО этот функционал нарушает другие функции, например батч экспорт в fbx. И получается что основной смысл ActorX Importer загрузить конкретную анимацию в конкретном Animation Length не будет работать.
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Axolotl
Newbie
*
Posts: 24


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #26 on: March 22, 2012, 17:20 »

В общем, если это не сложно, огромная просьба вернуть эти возможности: не затирать перед загрузкой предыдущие анимации и возможность не обновлять Animation Length

НО этот функционал нарушает другие функции, например батч экспорт в fbx. И получается что основной смысл ActorX Importer загрузить конкретную анимацию в конкретном Animation Length не будет работать.

Не совсем понял - раньше же ActorX работал в таком виде, в каком я прошу и все прочее тоже работало?
Ну и я же не прошу заменить одно на другое, вырезать один функционал ради другого. На то и опциональность. Есть же чекбокс - в одном его положении работает так, а в другом по другому - ничто ничему вроде бы не мешает.  Huh?
« Last Edit: March 22, 2012, 17:23 by Axolotl » Logged
Skykila
Global Moderator
Sr. Member
*****
Posts: 266



View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #27 on: March 22, 2012, 17:53 »

Не совсем понял - раньше же ActorX работал в таком виде, в каком я прошу и все прочее тоже работало?
Ну и я же не прошу заменить одно на другое, вырезать один функционал ради другого. На то и опциональность. Есть же чекбокс - в одном его положении работает так, а в другом по другому - ничто ничему вроде бы не мешает.  Huh?
Раньше как положено НЕ работало!
Logged

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best.
Oscar Wilde
Axolotl
Newbie
*
Posts: 24


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #28 on: March 22, 2012, 17:59 »

Не совсем понял - раньше же ActorX работал в таком виде, в каком я прошу и все прочее тоже работало?
Ну и я же не прошу заменить одно на другое, вырезать один функционал ради другого. На то и опциональность. Есть же чекбокс - в одном его положении работает так, а в другом по другому - ничто ничему вроде бы не мешает.  Huh?
Раньше как положено НЕ работало!

Вряд ли же по этой причине  Undecided
Если я правильно понял - то, что есть, от того, что я прошу, отличается одним лишь вызовом или не вызовом функции Remove Animation? И это может быть простой опцией - не убирающей новой функциональности и возвращающей старую, разве нет?
« Last Edit: March 22, 2012, 18:01 by Axolotl » Logged
Onix
Newbie
*
Posts: 4


View Profile
Re: Некоторые проблемы с новыми версиями ActorX Importer
« Reply #29 on: March 24, 2012, 07:09 »

столкнулся с аналогичной проблемой, раньше "во всю" пользовался возможностью подгрузки анимации, которые склеивались, поясню:... импортирую из игры меши тела персонажа - руки,ноги,торс, затем анимацию к торсу (отдельный psa) (эта анимация распространяется и на руки, с ногами, затем импортирую меш головы и волос, к этим мешам подгружается анимация волос (отдельный psa) и анимация головы (отдельный psa), тоесть к модельке состоящей из 5 частей, необходимо подгрузить 3 psa с анимацией, в каждом из 3х psa выбирается один и тот же трек...

в предыдущих версиях все было нормально, может быть подскажете что нужно закомментировать\раскомментировать что-бы эта возможность появилась вновь? спасибо.
Logged
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS