April 16, 2024, 22:18
bigger smaller reset     1020px Wide width Full width Reset   * *

Gildor's Forums

  Homepage Facebook Read news on Twitter Youtube channel Github page
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?

« previous next »
Print
Author Topic: Бага с размерами (System Unit Setup)  (Read 5856 times)
firsak
Sponsor
Newbie
*
Posts: 27



View Profile
« on: April 25, 2011, 08:59 »


У Джона PSK Importer импортирует модели с одним размером, у Ивана с другим.
Америкос получит, к примеру, модель высотой в 500см (System Unit - Inch), а россиянин - 200см ((System Unit - Centimeter).

Критический баг, ИМХО.

« Last Edit: April 25, 2011, 09:01 by firsak » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #1 on: April 25, 2011, 09:03 »

А настроить unit конечно тяжело? Проще обозвать фичу Макса багом импортера?
Может ещё скажем, что у кого-то настроена одна цветовая схема, а у кого-то другая, и это баг в импортере?
Logged
firsak
Sponsor
Newbie
*
Posts: 27



View Profile
« Reply #2 on: April 25, 2011, 09:17 »

Специально же DAE на скрине показал в качестве сравнения.

У каждого юниты настроены по-своему. У америкоса - дюймы, у нас сантиметры. От разных юнитов размер импортируемой модели меняться не должен. А с PSK у америкоса модель импортируется одного размера, у русского - другой. Я получаю Джонни Кейджа из MK9 высотой 200см, американец получает его высотой в 200 дюймов (а должно быть 78,74 дюймов)!!!  Или 200 футов или 200 километров или 200 миль - в зависимости от того, что у него выставленно в System Units Setup!

Баг, однозначно.


« Last Edit: April 25, 2011, 09:20 by firsak » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #3 on: April 25, 2011, 09:26 »

Ну и в каких же единицах должна идти модель? Что, есть какой-то стандарт в геймдеве - "делаем все модели в дюймах" или "в сантиметрах"?

В UE2 вообще для mesh можно было задавать любой scale, причём независимо по каждой оси. В каких-то играх он был 0.36 (UT2004), в каких-то - 1.0. Это говорит о двух вещах:
  • дизайнеры делают модель в таком масштабе, в котором им удобно
  • масштабы в разных играх могут отличаться - нигде не сказано, к примеру, что 1 unit в игре должен соответствовать одному метру.
Logged
firsak
Sponsor
Newbie
*
Posts: 27



View Profile
« Reply #4 on: April 25, 2011, 10:55 »

Ну и в каких же единицах должна идти модель?
Не знаю. Обычно чтобы поправить масштаб моделей из всяких игр приходится увеличивать модель в 0.1, 10, 100 раз. Или если модели сделаны в Maya, то 0.4, 4, 40, 400 и т.д. К примеру модели из Soul Calibur IV нужно увеличить ровно в 100 раз. Но в сто раз я эту модель увеличу не зависимо от того, что у меня выставлено в Units Setup, в отличие от ActorX Importer'а.

В каких-то играх он был 0.36
Это при какой максовской единице измерений актуален scale 0.36? Просто, если у меня выставлены Generic Units, то да, к примеру в MK9 такой scale в самый раз (как раз с MK только что долбался). А если выставлен cm, то там 0.36 уже не подходит. Там где-то 0,9144  выставлять надо. В этом то и проблема.

Пусть они остаются в том размере, в котором они сделаны. Не важно какие там единицы измерений у них, важно, что у юзера. Важно, чтобы у всех импортировалось одинаково, как во всех других импортерах. Чтоб в сантиметрах объект импортировался высотой 180см, в метрах 1.80, в километрах - 0.0018, в дюймах - 70, в футах 5.9 и т.д. А сейчас значение 180 тупо берется для любой единицы измерений. То есть, по сути дела, максовская "фича" наоборот - игнорируется. Если модель неправильного размера получается, для этого и существует параметр scale. И на нее тоже не должен влиять Units Setup. А сейчас приходится с калькулятором сидеть и переводить 0.36 из generic units в cm units. Sad

Лично для себя проблему решил, спасибо за правильный scale. Smiley
Есть ли какие-нибудь еще стандартные scale'ы для анреаловских игр?
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #5 on: April 25, 2011, 11:08 »

Это при какой максовской единице измерений актуален scale 0.36?
Я не помню, давно разбирался. Вроде как-то увязал сантиметры с дюймами.
Quote
Пусть они остаются в том размере, в котором они сделаны. Не важно какие там единицы измерений у них, важно, что у юзера. Важно, чтобы у всех импортировалось одинаково, как во всех других импортерах. Чтоб в сантиметрах объект импортировался высотой 180см, в метрах 1.80, в километрах - 0.0018, в дюймах - 70, в футах 5.9 и т.д. А сейчас значение 180 тупо берется для любой единицы измерений. То есть, по сути дела, максовская "фича" наоборот - игнорируется. Если модель неправильного размера получается, для этого и существует параметр scale. И на нее тоже не должен влиять Units Setup. А сейчас приходится с калькулятором сидеть и переводить 0.36 из generic units в cm units. Sad
Да в том то и дело - нет стандарта внутри игры, неизвестно - чему должна равняться единица размера в Unreal engine.
Quote
Лично для себя проблему решил, спасибо за правильный scale. Smiley
Это вы про 0.36?
Quote
Есть ли какие-нибудь еще стандартные scale'ы для анреаловских игр?
1.0 Smiley

Меня как-то (недавно) просили сделать scale в импортере - он поможет? (я записал себе это в TODO, когда-нибудь сделаю)
Logged
firsak
Sponsor
Newbie
*
Posts: 27



View Profile
« Reply #6 on: April 25, 2011, 11:54 »

Это вы про 0.36?
Да, 0.36 для MK9 в самый раз. Я так примерно и подбирал - чего то в районе 0.37 изначально на глаз. Система в дюймах. Если в см, то 0.9144.

Меня как-то (недавно) просили сделать scale в импортере - он поможет? (я записал себе это в TODO, когда-нибудь сделаю)
Да, наверное. Хотя, на мой взгляд, было бы проще взять за основу какую то одну единицу измерений, да и все. Лишь бы это дело было унифицировано и у всех одинаково импортировалось. А если неправильный размер, то юзер сам отрегулирует его через опцию scale. В данный момент, самый "правильный" размер получается при unit'ах, выставленных в cm. Да в общем то он 100% у вас сейчас под сантиметры заточен.
Вот, импортировал две анреаловские модели (подчеркнуты красным) из Mirror's Edge:

Систему в сантиметры перевел, mesh scale 1.0 выставлен. Линейкой - рост у обоих в районе 180-ти. Другие модели - из всяких разных игр для сравнения. Если бы другая система была выставлена, то модели вышли бы абсолютно неправильного размера (или малюсенькие или огромные).
Logged
Print 
« previous next »
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS