April 17, 2024, 02:11
bigger smaller reset     1020px Wide width Full width Reset   * *

Gildor's Forums

  Homepage Facebook Read news on Twitter Youtube channel Github page
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?

« previous next »
Print
Author Topic: Quake 2  (Read 35224 times)
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« on: September 13, 2012, 10:02 »

Я решил опубликовать некоторую информацию о своём старом проекте - модификация Quake 2. К сожалению работа над проектом практически остановлена по причине моей занятости в umodel. Никаких файлов по проекту не выложено, но если будет хоть какой-то интерес к этому проекту - все необходимые файлы появятся на сайте.

http://www.gildor.org/en/projects/quake2

Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
« Reply #1 on: September 17, 2012, 09:55 »

Очень интересно, хотя сочетание в одном сайте серьёзного проекта (Umodel) и недоделанного/неопубликованного "любительского" мода, IMHO, выглядит странно.

Судя по скринам, мод делался на движке Quake3 с помощью опубликованных ID Software исходников?
Или всё-таки на движке Quake2, как об этом заявлено в описании?

На мой взгляд, нужно либо публиковать мод (пусть даже недоделанный), либо снимать его с сайта.
Поскольку описание (пусть даже самое подробное) никогда не заменит возможности пробежаться по уровню.

Не могу сказать, что проект меня сильно интересует (сам я забросил Quake3, кажется, в 2004 году)
Но из интереса к работам автора (и вообще возможностям старых игр) я бы обязательно посмотрел, как он сделан.

Во всяком случае, наличие неопубликованного мода в списке готовых проектов ИМХО, дурачит читателей.
Желательно вынести его в отдельный раздел, и назвать информативнее: название Quake2 защищено копирайтом idSoftware.
« Last Edit: September 17, 2012, 10:02 by Reborn » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #2 on: September 17, 2012, 10:04 »

Судя по скринам, мод делался на движке Quake3 с помощью опубликованных ID Software исходников?
Или всё-таки на движке Quake2, как об этом заявлено в описании?
Здесь нет ни строчки из Quake3. Хотя и кода Quake2 осталось процентов эдак 25 ... так что это уже не совсем "мод".
Quote
На мой взгляд, нужно либо публиковать мод (пусть даже недоделанный), либо снимать его с сайта.
Поскольку описание (пусть даже самое подробное) никогда не заменит возможности пробежаться по уровню.
если будет действительный интерес к проекту - выложу
Quote
Желательно вынести его в отдельный раздел
он в разделе "проекты", куда "отдельнее"?
Quote
и назвать информативнее: название Quake2 защищено копирайтом idSoftware.
названия ему не придумывал, хотя модов с названиями, производными от "Quake2" было много и никто их не трогал.
Logged
Reborn
Full Member
***
Posts: 103


View Profile
« Reply #3 on: September 17, 2012, 10:46 »

Ворованного контента у модмейкеров выше крыши, и никто их не трогает.
Но лишь потому, что держателям авторских прав связываться с дураками - себе дороже.

Однако ваш сайт уже вышел на тот уровень, когда использование ворованного чужого товарного знака бросается в глаза.
Quake2 - не ваш проект. Это был, есть и будет только проект фирмы id software.

Что касается "не совсем мод" - нужно смотреть лицензию Quake2 - что там разрешено, и что запрещено.

Стандартные лицензии (которые идут на дисках к большинству игр) разрешают модификации, но запрещают использования своего контента в любых других играх. Будь там переписано хоть 100% кода - он всё равно будет модом к игре, потому что его существование разрешено только в этой форме.

Да и текстуры на стенах выглядят какими-то... не совсем вашими.

Ещё раз подчеркну, я не помню текста лицензий id software - но и смотреть их мало кто будет.
Вопросы соблюдения/нарушения авторских прав люди воспримут по аналогии с устоявшимися традициями.

Мне, в общем-то вопросы авторских прав безразличны.
Но некоторые к этому относятся гораздо серьёзней.
Сам я один раз попадал в подобное положение, и, учитывая, что ваш сайт имеет популярность на Западе, хочу предупредить Вас о возможной негативной реакции.
« Last Edit: September 17, 2012, 10:50 by Reborn » Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #4 on: September 17, 2012, 10:52 »

Ну, если правообладатели попросят что-то поменять - сделаю. Уже один раз сделал для Epic Games - поменял название "Unreal model viewer" на "UE viewer" - всё обошлось абсолютно по-мирному, мне ещё и "спасибо" сказали Smiley
Logged
rroobboo
Full Member
***
Posts: 115


I am the Great Cornholio! Hhh...Hhh...


View Profile
« Reply #5 on: May 21, 2013, 12:29 »

говорить о копирайте в интернете, вообще то курам на смех. сколько лет уже пытаются всех на счётчик посадить - ан нет господа, шаловливые ручки то работают  Cool. Всё можно достать за так, бывало такой дорогой и редкий софт встретишь, что диву даёшься, кому надо было взламывать, мучаться, загружать куда то... В данном конкретном случае, считаю всё чин-чинарём. Вообще игры по прошествии 5 лет должны автоматом становиться free, всё равно с них уже ни фига не заработаешь, а Квака то ещё Деникина помнит...
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #6 on: September 01, 2013, 11:11 »

Были запросы от некоторых пользователей, которые просили выложить мою модификацию. Так что я это сделал (пока только бинарники). Некоторая информация доступна в английской ветке:
http://www.gildor.org/smf/index.php/topic,1545.0.html
Logged
Cybermax
Newbie
*
Posts: 2



View Profile
« Reply #7 on: October 24, 2013, 01:05 »

Очень интресный прожект. Мне очень норавится. Скопировал карты и модели из q3 и бегаю с ботами на ку3 картах с ку3 ботами. Очень необычное ощущение  Smiley
Logged
Sergey1985
Newbie
*
Posts: 3


View Profile
« Reply #8 on: February 20, 2014, 15:22 »

Я решил опубликовать некоторую информацию о своём старом проекте - модификация Quake 2. К сожалению работа над проектом практически остановлена по причине моей занятости в umodel. Никаких файлов по проекту не выложено, но если будет хоть какой-то интерес к этому проекту - все необходимые файлы появятся на сайте.

http://www.gildor.org/en/projects/quake2

Подскажите пожалуйста, а качество текстур карт из квейка поднять на уровне софта никак нельзя ?
 Я имею ввиду без их перерисовки.

ps
А так в целом все устаривает, карты знакомые... играть  целом весело. Спасибо за релиз.
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #9 on: February 20, 2014, 15:39 »

Моё мнение, что никакая фильтрация текстур их качество не улучшит. Ну, может быть разве для некоторых текстур это сделать можно, но отнюдь не для всех.
Одним ретекстурированием здесь не обойтись, нужен и ремоделинг. По этой же причине, думаю, что нет смысла добавлять в Q2 попиксельное освещение. Ну разве что добавить поддержку уровней и моделей из игр, где есть бампмеппинг - Doom3/Q4 (нет смысла, контента мало) или UT3.
Logged
Sergey1985
Newbie
*
Posts: 3


View Profile
« Reply #10 on: February 20, 2014, 16:26 »

Понял. Спасибо.
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #11 on: September 12, 2014, 16:05 »

Выложил исходники проекта на GitHub.
https://github.com/gildor2/Quake2
Logged
Immortal_BLG
Newbie
*
Posts: 2


View Profile
« Reply #12 on: January 24, 2022, 08:36 »

@Gildor Здравствуйте!
Объясните пожалуйста разницу в вычислении дистанции до аксиальной плоскости в вашем движке от Quake1/2/3.
Почему вместо:
if (plane->type < 3)
{
   t1 = p1[plane->type] - plane->dist;
   t2 = p2[plane->type] - plane->dist;
}
У вас:
if (plane.type <= PLANE_Z)
{
   d1 = p1[plane.type] - plane.dist;
   d2 = p2[plane.type] - plane.dist;
}
else if (plane.type <= PLANE_MZ)
{
   d1 = -p1[plane.type-3] - plane.dist;
   d2 = -p2[plane.type-3] - plane.dist;
}

Заранее спасибо!
Logged
Gildor
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 7973



View Profile WWW
« Reply #13 on: January 24, 2022, 22:18 »

Это собственно код из оригинального Quake, как я думаю. Вряд ли я там что-то менял.
Logged
Immortal_BLG
Newbie
*
Posts: 2


View Profile
« Reply #14 on: January 26, 2022, 11:44 »

Нет, во всех движках нет такого, просто мне очень интересен этот момент rolleyes
Quake 1: https://github.com/id-Software/Quake/blob/bf4ac424ce754894ac8f1dae6a3981954bc9852d/QW/server/world.c#L569
Quake 2: https://github.com/id-Software/Quake-2/blob/372afde46e7defc9dd2d719a1732b8ace1fa096e/qcommon/cmodel.c#L1256
Quake 3: https://github.com/id-Software/Quake-III-Arena/blob/dbe4ddb10315479fc00086f08e25d968b4b43c49/code/qcommon/cm_trace.c#L1053
Source engine: https://github.com/perilouswithadollarsign/cstrike15_src/blob/f82112a2388b841d72cb62ca48ab1846dfcc11c8/engine/cmodel.cpp#L2580

Ваш проект: https://github.com/gildor2/Quake2/blob/d2727a14f608764b8fd1be7b713b1a5ff14284f1/qcommon/cmodel.cpp#L1631
« Last Edit: January 26, 2022, 11:46 by Immortal_BLG » Logged
Print 
« previous next »
Jump to:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
Leviathan design by Bloc | XHTML | CSS